Понятие реинжиниринга бизнес-процессов и условия его проведения. Его основные этапы, принципы и характеристики. Информационные технологии, как основной инструмент реинжиниринга. Сеть бизнес—процессов в организациях. Примеры реализации возможностей реинжиниринга на практике. Особенности разработки и внедрения проектов реинжиниринга. Представление бизнес-процессов с помощью прецедентной и объектной моделей. Эвристические правила перепроектирования деятельности фирмы, инструментальные средства поддержки данного процесса. Особенности, методология, принципы и типичные ошибки реинжиниринга. Анализ реинжиниринга железной дороги.

Реинжиниринг бизнес-процессов: как это работает

Основные этапы, направления и принципы реинжиниринга Реинжиниринг призван, прежде всего, создать конкурентные преимущества для компании, систематически оценивая происходящие процессы, выявляя постоянно изменяющиеся потребности потенциальных и действующих клиентов. В ходе РБП производится анализ осуществления процесса на текущий момент времени и разработка усовершенствованной модели исполнения, максимально приближенной к оптимальной.

Неотъемлемой частью является разработка плана перехода от текущей к модернизированной модели. Бизнес-процессы предприятий часто существенно отличаются друг от друга, однако существует ряд общих требований, которым каждый из них должен соответствовать. В процессе проведения реинжиниринга, можно выделить следующие принципы организации бизнес-процессов: Интегрирование бизнес-процессов — характерная черта перепроектирования.

Нами предлагается модель реинжиниринга бизнес-процессов, в основе Таблица 1 - Этапы реинжиниринга бизнес-процессов по концептуальной.

Принятие решений Универсальная сетевая версия — для обеспечения групповой работы в компьютерном классе. Диск с программой предназначен для установки на сервере организации. Одновременно с курсом могут работать любое количество слушателей в одной локальной сети. Дополнительно предоставляется возможность установки диска на любой компьютер, удобный преподавателю для подготовки проведения занятий.

Данная версия позволяет организовать групповые занятия, проводить тестирование с автоматической обработкой результатов и получения статистики ответов, создавать сценарии проведения занятий, вносить дополнения, редактировать тестовую базу, транслировать курс с помощью мультимедийного оборудования, в том числе на интерактивной доске. Локальная версия для МО мультимедийного оборудования — для обеспечения локальной работы на ПК, в том числе на мультимедийном оборудовании.

Диск устанавливается на ноутбук или компьютер, подключенный к мультимедиа проектору. Данная версия позволяет проводить локальное тестирование с автоматической обработкой результатов и получения статистики ответов, создавать сценарии проведения занятий, вносить дополнения, редактировать тестовую базу, транслировать курс с помощью мультимедийного оборудования, в том числе на интерактивной доске.

Версия для СДО систем дистанционного обучения — для организации обучения на удаленном доступе. Поставляется на -диске в —боксе или в виде ссылки на скачивание с сопутствующим Методическим руководством пользователя. Данная версия позволяет осуществлять дистанционное обучение любого количества пользователей в одной в рамках организации.

12.5. Основные этапы реинжиниринга бизнес-процессов

Реинжиниринг бизнес-процессов Основные понятия реинжиниринга бизнес-процессов Метод реинжиниринга бизнес-процессов подразумевает больше, чем совершенствование процессов. Это элемент теории организации, и он проводит различие между построением корпоративной структуры и корпоративных какова правильная структура для конкретной организации? Процесс — ряд видов деятельности, когда берутся вводные, добавляется стоимость, и итоговый продукт представляется внутренним или внешним клиентам.

Процессы используют ресурсы организации для обеспечения конечных результатов.

Реинжиниринг процессов оставляет неприкосновенной целостность на двух основных понятиях:"будущий образ предприятия" и"модель бизнеса".

Сан Тзу, 4 в. В основе каждого бизнеса находятся бизнес-процессы. Правильное выделение и совершенствование бизнес-процессов дает компании огромные преимущества перед конкурентами. Бизнес-процесс - это совокупность различных видов деятельности, в рамках которой"на входе" используется один или более видов ресурсов, и в результате"на выходе" создается продукт, представляющий ценность для потребителя или так называемого"клиента бизнес-процесса".

Если рассмотреть такой бизнес-процесс как доставка товаров потребителю, то"на входе" в бизнес-процесс будет получен заказ от потребителя, а"на выходе" результатом деятельности станет доставка товаров потребителю. Несмотря на важность всех операций, входящих в состав данного бизнес-процесса, бизнес-процесс не будет иметь смысла, если клиент бизнес-процесса не получит в результате вовремя свой товар и не будет удовлетворен этим результатом.

Обычно именно само понятие бизнес-процесса является наиболее трудным для понимания. Как правило, менеджеры легко оперируют такими понятиями, как организационная структура, задачи, но не очень просто переходят на"процессное" понимание своего бизнеса, как деятельности, состоящей из отдельных процессов. Для целей бизнес-инжиниринга бизнес-процессы изображаются или моделируются в виде схемы, в которой стрелками" на вход" обозначаются необходимые для бизнес-процесса ресурсы, а стрелками"на выход" - продукт данного бизнес-процесса, причем бизнес-процессы могут происходить как параллельно, так и последовательно.

В какой последовательности нужно осуществлять моделирование бизнес-процессов? Моделирование бизнес-процессов осуществляется в следующей последовательности:

Реинжиниринг бизнес-процессов (работа 2)

Выработка рекомендаций по оптимизации существующих. Подготовка отчета по Этапу 2. Создание новой модели бизнес-процессов.

Реинжиниринг представляет собой совокупность средств, мер и методов для кардинального улучшения основных показателей деятельности.

В основе понятия"реинжиниринг бизнес-процессов" - лежат понятия"бизнес-процесс","инжиниринг","реинжиниринг". Приведем достаточно употребительное определение понятия"бизнес-процесс" [1]: Синонимом данного понятия является"организационно-производственный процесс". Инжиниринг - проектирование, создание, построение, изобретательство. Реинжиниринг - перепроектирование, перестройка, реконструкция, реорганизация. Таким образом, в широком смысле"реинжиниринг бизнес-процессов" - это реконструкция существующих бизнес-процессов или перепроектирование промышленных компаний.

Этапы проведения реинжиниринга бизнес-процессов

Каковы принципы реинжиниринга бизнес-процессов Основные принципы и подходы реинжиниринга бизнес-процессов компании: Слияние нескольких рабочих процессов в один горизонтальное сжатие процесса. Это обеспечивает существенную экономию времени, затрачиваемого на взаимодействие между лицами, выполняющими разные функции. Как следствие, исключаются малоэффективные бизнес-процессы. Сокращение количества работников, вовлечённых в процесс.

Кто и зачем использует реинжиниринг бизнес-процессов. Определение, основные этапы и участники процесса реинжиниринга. Цель и результат.

Несколько работ объединяются в одну. Еще одно преимущество интегрированных процессов — улучшение качества управления: Этапы процесса выполняются в естественном порядке. Во-первых, многие этапы выполняются одновременно. Существуют различные версии процесса. Работа выполняется там, где ее целесообразно делать выход работы за границы организационных структур. После связи между процессами могут сильно отличаться от первоначальных, при этом отдельные этапы процесса могут выноситься за рамки организационных структур для его более эффективного выполнения.

Снижение доли работ по проверке и контролю. Сочетание централизованных и децентрализованных операций.

Реинжиниринг бизнес-процессов на предприятии: мировая и российская практика

Выделение краткосрочных и долгосрочных мер. Анализ затрат и преимуществ, расчет прибыли. Оценка влияния на конкурентоспособность, клиентов, служащих.

Реинжиниринг бизнес-процессов - это совокупность методов и действий, В таблице показаны основные этапы реинжиниринга.

Реинжиниринг бизнес-процессов Реинжиниринг бизнес-процессов - это, несомненно, одно из самых мощных средств, которые позволяют компании быть эффективной и конкурентоспособной. Бизнес-процесс - это устойчивая совокупность нескольких связанных между собой процедур или функций, направленных на решение определенных задач бизнеса. Реинжиниринг - это преобразование перепроектирование, реорганизация бизнес-процессов для достижения улучшения деятельности компании.

Анализ состояния текущих бизнес-процессов и их адекватность по отношению к поставленным перед компанией целям - необходимый этап на пути повышения отдачи от бизнеса. Оптимизация содержания и структуры бизнес-процессов, выработка показателей эффективности и построение соответствующих систем управления и мотивации персонала - важные элементы реинжиниринга всей деятельности компании. Проводить оптимизацию бизнес процессов следует тогда, когда необходимо: Основные этапы проекта по реинжинирингу бизнес-процессов: Разработана и зафиксирована оптимальная модель бизнес-процесса, соответствующая стратегии компании Разработаны и детально описаны показатели измерения эффективности ключевых параметров процесса Определена и закреплена ответственность сотрудников за результаты в рамках процесса.

3.3. основные этапы проведения реинжиниринга бизнес-процессов

Лидер проекта в полной мере осознает задачи реинжиниринга, их сложность и трудоемкость, и во многом благодаря его энергии обеспечивается успех проекта. Поэтому лидер проекта не может быть формально назначен без осознания им необходимости и возможности реинжиниринга, а также способности переключить основное рабочее время на проведение реорганизации предприятия. Подробно он будет рассмотрен в гл. Инжиниринг нового бизнеса начинается, когда руководство приняло решение начать процесс реинжиниринга, основанный на спецификации целей компании.

Основные этапы реинжиниринга. Бизнес-процесс - это система последовательных, целенаправленных и регламентированных видов деятельности.

Реинжиниринг бизнес-процессов организации состоит из нескольких этапов: Создание проекта и выделение подпроцессов; Обратный ретроспективный инжиниринг; Прямой инжиниринг; Внедрение разработанного проекта. Создается образ видения новой организации, и выделяются подпроцессы. Компания устанавливает определенные цели, задачи и конечный результат, которого желает достичь.

Применяют обратный ретроспективный инжиниринг. Исследуются вопросы значимости процессов. Определяются процессы, не функционирующие должным образом, осуществление которых происходит с наибольшими трудностями. Проводят анализ процессов и находят те, которые можно максимально перепроектировать и осуществить. Включает в себя прямой инжиниринг. Прямой инжиниринг — разработка проекта новой организации. На этом этапе происходит создание бизнес-процессов, которые будут эффективны с точки зрения производительности и в конечном счете приведут к желаемому результату.

Кроме того, для новых бизнес-процессов разрабатывается поддерживающая информационная система. Оптимальное количество сотрудников, включенных в будущий проект, около человек плюс коммуникатор. Роль коммуникатора состоит в том, чтобы обеспечивать связь между руководством и участниками проекта.

Реинжиниринг бизнес процессов предпринимательской деятельности